
В зависимости от емкости аккумулятора и мощности зарядки, для каждой модели электромобиля и гибрида установлена различная продолжительность зарядки. Вам, как водителю, важно знать, сколько времени будет держаться заряд вашего электромобиля.
Для того, чтобы узнать как Tesla Model 3 переносит мороз был проведен тест, где сравнили три модели, доступные на рынке: Model 3 Long Range Dual Motor 2021 года, Model 3 Middle range (Standart+) 2021 года, Model 3 Standart+ 2019 года и сделали выводы
Покупая электрокар Tesla, вы знаете только общий показатель запаса хода. Как он будет меняться в зимнее время, когда температура ниже нуля — неизвестно. Чтобы узнать, как переносит мороз Tesla Model 3, провели тест, сравнив три модели, доступные на рынке.
Для теста взяли следующие модели Tesla Model 3:
Стоит отметить, что в отличие от первых двух моделей, Model 3 Standart+ 2019 года не оснащена тепловым насосом. А модели 2021 года отличаются установленными аккумуляторами: Model 3 Long Range Dual Motor оснащена литий-ионным, Model 3 Middle range (Standart+) — литий-железо-фосфатным от Catle.
Для достоверности эксперимента, все три электрокара были поставлены в одинаковые условия. Запланировали проехать 100 километров, предварительно зарядив батареи до 100%. На половине маршрута водители поменялись машинами и продолжили тест. Средняя скорость движения — 100 км/ч.
Основная цель теста — проверить, какой расход и максимальный пробег у каждой из машин. Эксперимент проводился при температуре −10℃.
Прежде чем сесть за руль, каждый водитель отметил запас хода на момент старта:
В дороге фиксировали расход электричества:
Model 3 Long Range 2021
280 Вт/км
169 Вт/км
176 Вт/км
169 Вт/км
Модель |
Расход после 10 км |
После 40 км |
После 55 км |
После 105 км |
Model 3 Middle Range 2021 |
216 Вт/км |
180 Вт/км |
196 Вт/км |
190 Вт/км |
Model 3 Standart+ 2019 |
315 Вт/км |
240 Вт/км |
232 Вт/км |
220 Вт/км |
Уже в начале теста отметили, что большой расход электричества наблюдается на старте, когда электромобиль прогревается. А модели 2021 года, оснащенные тепловыми насосами, расходуют меньше заряда.
Результат теста:
Модель |
Реальный запас хода |
Обещанный производителем |
Model 3 Long Range 2021 |
416 км |
541 км |
Model 3 Middle Range 2021 |
252 км |
422 км |
Model 3 Standart+ 2019 |
245 км |
376 км |
Model 3 Long Range тратит 280 Вт/км на прогрев. Но на практике этот показатель совсем некритичный, поскольку, если вы покупаете машину для поездок в черте города с зарядкой проблем не будет — вы можете подзаряжать машину дома. А если отправляетесь в путешествие — Model 3 Long Range порадует вас своим экономичным расходом энергии на длительных дистанциях. Кроме того, с портативной станцией Juice Booster 2 в багажнике, вы никогда не будете переживать о зарядке своего электрокара.
Также в ходе теста пришли к интересному выводу, что только у Tesla полноприводный электромобиль потребляет меньше энергии на длительных дистанциях, чем одномоторный.