
Звук Canto («Я пою») разработан специально, чтобы пешеходы слышали приближение Nissan Leaf.
Госкорпорация «Росатом» предложила субсидировать российским заводам часть расходов на покупку отечественных аккумуляторных батарей для электромобилей.
«Росатом» предложила ввести госсубсидии на приобретение собственных аккумуляторных батарей для электромобилей.
Примерно 40% от стоимости электромобиля приходится на АКБ. Поэтому, госкорпорация «Росатом» предложила субсидировать российским заводам часть расходов на покупку отечественных накопителей энергии. Таким образом, государство сможет повлиять на стоимость «розеточных» авто. Эксперты сообщают, что нынешняя стоимость аккумуляторных батарей не позволяет российским производителям конкурировать с китайскими.
В «Росатом» заявляют, что госсубсидии важно распространить в течение ближайших пяти лет, поскольку за этот период в нашей стране должны полностью локализовать выпуск компонентов для АКБ и значительно увеличить объемы их производства. Это позволит уменьшить стоимость аккумуляторов, сделать электромобили более доступными и, как следствие, увеличить объемы их продаж.
Сегодня массовый потребитель с трудом может позволить приобретение электрокара от российского производителя. Например, стоимость Evolute i-Pro стартует от 3000000 рублей, а цена на Evolute i-Joy — от 3500000. Даже с учетом скидки в 625000 рублей, которая предоставляется по программе льготного кредитования, «розеточные» авто в нашей стране доступны только для жителей с высоким доходом.
На европейском и китайском рынках цены на батарейный транспорт практически равны стоимости автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Уравнять цены удалось за счет наращивания производства тяговых АКБ. Нынешняя стоимость российских батарей не позволяет отечественным производителям электромобилей конкурировать с зарубежными брендами.
Компания РЭНЕРА сейчас занимается строительством завода в Калининграде, на котором будут производиться российские АКБ. Запуск запланирован на 2025 год. На первом этапе завод будет выпускать до пятидесяти тысяч тяговых батарей ежегодно.
Также в феврале нынешнего года стало известно, что в Москве будет запущено производство накопителей энергии для электрокаров. Первая сборочная линия заработает уже осенью 2023.