Зарядные станции для электромобилей Тесла: виды и специальные адаптеры

Зарядные станции для электромобилей Тесла: виды и специальные адаптеры

При покупке электромобиля, вам придется проанализировать не только стандартные критерии (эффективность, цена, мощность, комплектация и т.д.), но и зарядку электромобиля.

Приобретая электромобиль или плагин-гибрид первая мысль потенциального владельца — как заряжать аккумуляторные батареи?

Даже человек, который совершенно не разбирается в возможностях экоавтомобиля, понимает, что розетки для этого будет недостаточно.

Основные виды зарядных устройств и разъемов

Зарядки бывают разными, единого стандарта не существует. Рассмотрим несколько видов зарядных станций:

Mode 1

Наименее мощная разновидность зарядного устройства. Она работает от бытовой сети. Интервал зарядки электромобиля при помощи этого способа составляет около 12 часов.

Процесс осуществляется без применения специального оборудования.

Потребуется лишь розетка и адаптер переменного тока. Этот вид почти не используется для зарядки серийных автомобилей. Это обусловлено низкой безопасностью подключений.

Mode 2

Стандартная разновидность зарядки переменного тока. Применять ее можно в быту или пользоваться на автозаправочных комплексах.

Может использоваться для зарядки любых электромобилей со стандартными разъемами подключаемого коннектора и защитной системой внутри кабеля. Зарядка длится 6-8 часов.

Mode 3

Наиболее мощный режим, используется на станциях с переменным током.

Mode 4

Здесь используется постоянный ток. Для некоторых электромобилей мощность таких комплексов слишком высока. У поддерживающих этот стандарт скорость зарядки — до 80% за полчаса. Цена данной станции очень высокая.

Tesla Supercharger

Это не зарядные станции, а нагнетатели энергии. Они заряжают батареи чуть дольше часа. Правда пока что Tesla Supercharger доступен только для автомобилей Model 3 (после обновления ПО).

Данная модель устройства способна выдавать пиковую мощность 250 кВт, благодаря жидкостному охлаждению и абсолютно новой конструкции. Такой кабель гибче, легче и эффективнее, чем кабель с воздушным охлаждением.

А можно быстрее?

На сегодняшний день основной проблемой быстрой зарядки является перегрев батарей. Для того, чтобы не допустить этого, внешнее зарядное устройство постоянно анализирует состояние батареи и следит за показателями. Для достижения цели понадобится улучшение зарядных станций и взаимодействия с электросетью.

В ближайшее время Tesla может выпустить станции с мощностью 350 кВт. Однако цена на них будет достаточно высокой.

Классификация зарядок по месту использования

В характеристики устройств Mode 1-4 регулярно вносятся поправки. Поэтому есть более простая классификация станций:

  • Для бытовых сетей переменного тока 230В, до 16А. Их называют кабелем;
  • Для ускоренной зарядки от сетей переменного тока 230В/ 400В от 16А до 40А;
  • Суперчарджер.

Зарядка постоянным током подаёт питание на аккумулятор минуя инвертор. Это стационарное оборудование, мощность которого составляет от 10 до 400 кВт.

Также устройства можно различать по принципу применения:

  • Для стационарной установки;
  • Для портативного применения;
  • Для портативного и стационарного использования.

Домашние устройства

Как правило, в домах устанавливается Mobile Connector с применением адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети, либо Wall Connector. Последний предлагает более быструю зарядку, до 40 ампер против 32 ампер.

Wall Connector можно воткнуть в розетку для сетей высокого напряжения 14-50. От розетки до автомобиля поможет дотянуться кабель, длиной семь метров. Для новых домов рекомендуется Wall Charger, интегрированный в силовую сеть.

Общественные

Запас хода Теслы позволяет обойтись без применения общественных зарядников при ежедневном использовании в условиях города. Как показывает опыт владельцев, удобнее пользоваться домашними станциями.

Необходимость подзарядки на общественной станции может возникнуть во время долгих путешествий. В России пока что сложно решить этот вопрос. Сегодня есть проекты по организации сети заправок ChaDeMo.

С 2014 года возможность зарядки — бесплатная, входящая в базовую комплектацию всех Model S и Model X. К сожалению, общедоступные зарядные станции подходят только для электромобилей с небольшим запасом хода.

Переносные

Электромобили поставляются с зарядным кабелем или медленной переносной станцией. Как правило, у кабеля есть один разъем, похожий на разъем электромобиля, а другой — Type 1 либо Type 2. Переносная станция с одной стороны имеет разъем, похожий на тип розетки на электромобиле, а с другой стандартный бытовой разъем SHUKO.

Что такое адаптер?

Основное отличие адаптеров — разъем. Если вы купили зарядку, не подходящую вашему устройству, купите адаптер. Он не влияет на скорость восстановления запаса хода.

TOP