CCS Combo против CHAdeMO: битва окончена, и кто победил?

CCS Combo побеждает CHAdeMO в глобальном соперничестве стандартов зарядки

Битва стандартов зарядки электромобилей похоже близится к своему окончанию, с явным превосходством CCS Combo над CHAdeMO. Последним фактором того, что CCS Combo становится приоритетнее стала недавняя презентация нового электромобиля Nissan Ariya, который планируется к выходу на рынки США и Европы в 2021 году с четкой задачей повторить или хотя бы приблизиться к успеху культового Nissan Leaf. combo

Казалось бы, при чем выпуск одного электрокара к проблеме стандартов зарядки?

Дело в том, что Nissan желая сделать модель более востребованной, максимально адаптировал ее к потенциальным рынкам сбыта. Ключевая «адаптация» заключается в том, что вместо привычного для Nissan зарядного стандарта CHAdeMO, в электрическом кроссовере Ariya для европейского и американского рынка появится зарядный порт CCS Combo (Type 2 и Type 1). Таким образом, компания исключает из оснащения традиционный для себя стандарт CHAdeMo в моделях для мирового рынка, оставляя его в пользовании только в автомобилях, выпущенных для внутреннего японского рынка. nissan-ariya

О чем свидетельствует замена стандарта CHAdeMO на CCS Combo в потенциальном бестселлере?

Основной вывод подобной пертурбации говорит о том, что CHAdeMO проиграл битву за глобальный рынок стандарту CCS Combo, который судя по всему становится приоритетным у всех компаний занятых в производстве электромобилей, желающих продавать свои продукты во всем мире.

Кроме того, обойдя CHAdeMo, CCS Combo максимально близок к тому, чтобы быть принятым в качестве единого стандарта зарядки электромобилей, о котором судачат с момента зарождения отрасли.

Конечно, перехода одной модели на стандарт CCS Combo для глобального рынка, это еще не повод окончательно хоронить CHAdeMO, в особенности учитывая, что в мире установлено более 32000 зарядных пунктов данного стандарта и подавляющее большинство из них находится далеко не в Японии.Зарядка для электромобиля

Также важно помнить, что такой крупный электромобильный рынок как Китай, рассматривает CHAdeMO нового поколения под названием «ChaoJi», как будущий единый стандарт быстрой зарядки мощностью до 900 кВт для китайского и японского рынков.

Однако факт, что крупнейшая компания приверженец CHAdeMO не верит в востребованность стандарта на рынках, где собирается продавать новый электрокар, говорит о многом и явно не в пользу стандарта.